В школе ведется подготовка |
|
Новости
07:45
Программа развитияПАСПОРТ программы развития МОУ «В(С)ОШ»№8
Введение. Необходимость в новой программе развития обусловлена тем, что президент России Д.А. Медведев выдвинул новую образовательную инициативу «Наша Новая Школа», которая требует нового системного подхода к проблеме развития образования. Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа №8» города Читы разработана с учетом «Закона об образовании», приоритетного национального проекта «Образование» и новой образовательной инициативы «Наша Новая Школа». МОУ «В(С)ОШ №8» финансируется из средств городского бюджета. Разработан и зарегистрирован Устав, отражающий особенности вечерней школы. Главная особенность в том, что у нас обучаются люди в возрасте от 13-35 лет. Социальное расслоение общества, рыночные отношения обусловили появление молодежи, которая рано покидает дневную школу и остро реагирует на социальное неравенство в обществе. Это накладывает на нашу школу определенные моральные обязательства, ставит перед коллективом проблему социальной защиты обучающихся в один ряд с проблемой их обучения. Содержание образования строится на основе типовых учебных планов для вечерних (сменных)общеобразовательных школ. Сюда включаются предметы базисного учебного плана и некоторых профильных дисциплин. Есть ускоренные курсы (6-7, 7-8, 8-9) программ, по которым детям-переросткам дается возможность получить образование и догнать сверстников по возрасту. В группах 9-х классов все выпускники выходят на Итоговую Государственную Аттестацию (ГИА). Заместитель директора по УВР, социальный педагог, кураторы групп, учителя предметники отслеживают качество образования по отдельным предметам, динамику интересов, сравнивают, делают выводы о реальных способностях и возможностях обучающихся, корректируют отдельные моменты образовательного процесса, и выбор учащимися профессии.
В 10-х и 12-х классах – ускоренное 2-х годичное обучение для обычных подростков и работающей молодежи. Это позволяет многим выпускникам работать и учиться одновременно, экономить время. Но при этом возрастают усилия и затраты на учебный труд. При завершении обучения в 12 классе выпускники сдают ЕГЭ, это дает им право продолжать учебу в средних специальных и высших учебных заведений. Важным является то. Что создается целостная образовательная среда, достигается непрерывность образования.
Основой организации образовательного процесса по заочной и очной -заочной формам обучения является самостоятельная работа, групповые, индивидуальные консультации, зачеты. Формы проведения зачетов и консультаций определяются учителями и могут быть устными, письменными или комбинированными.
Учебный год длится 36 учебных недель. Аттестация учащихся устанавливается в следующих формах: - Текущая - Промежуточная - Итоговая - Экзаменационная Основные принципы развития МОУ «В(С)ОШ №8» Принцип научности. Обновление содержания образования должно осуществляться при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности должна пронизывать школьный образовательный процесс на всех его уровнях. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, а также в том, что школьников обучают элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда. Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса. Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе. Принцип культуросообразности предполагает, что образовательный процесс основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Принцип преемственности означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. В свете требований непрерывного образования ни один уровень обучения не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. При этом вертикальная структура, характерная для непрерывного увеличения знаний, овладения новыми умениями и навыками, должна пересекаться с горизонтальными структурами, представляющими собой научные дисциплины и связи между ними. Принцип вариативности предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы и основывается на диагностике различных образовательных потребностей и возможностей школьников, оценке существующих образовательных программ, их соответствия имеющимся и перспективным потребностям школьников, выявлении потребностей в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, разработке и осуществлении принципов комплектования классов, групп учащихся.
Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство интересов, потенциала и практических действий, определяют развитие и саморазвитие школы. Анализ положения дел в образовательном учреждении через призму выше обозначенных концептуальных принципов позволит с позиции системного подхода определить ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу, активнее способствовать инновационному становлению и развитию школы.
Общая характеристика кадров Всего в школе на основной работе работают 24 учителя. Практически все педагоги имеют высшее образование, большой стаж работы и разные квалификационные категории. Специально к работе в вечерней школе не готовят, поэтому для школы очень важен опыт работы учителей стажистов, а таковых у нас большинство. Учителя понимают, что имеют дело с обучающимися, у которых прежний школьный опыт неудачный. Наши педагоги умеют выявлять дидактическую запущенность учащихся, организовать групповую и индивидуальную работу по ее ликвидации, снять психологические барьеры в отношениях с учебой и учителями, обеспечить начальных успех в полузабытых видах школьной деятельности. В планах школы заложены вопросы по повышению научно-методического уровня, расширению кругозора, изучению опыта работы других учителей школы, города, страны. Социальное партнерство. Большую роль в развитии школы играет социальное партнерство. Как правило, на проблемах взаимоотношений школы и ее учащихся с окружающим социумом сосредотачивает свою работу в большей степени социальный педагог. Наш социум – это родители, правоохранительные органы, КДН, отдел по работе с молодежью КО, школы № 23, 34, 26, 52, 33, 6, 8, ПУ-33, Черновский КЦСОН «Берегиня», СРЦ «Надежда», ветераны района. Наличие этих социальных партнеров обеспечивает проведение общих мероприятий. Их направленность и социальную значимость. Согласно Уставу школы создан Управляющий Совет, который работает при взаимодействии учителей, родителей, общественности и представителей других структур. Управляющий Совет содействует работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса, оказывает помощь в решении отдельных вопросов. Совет находиться в стадии становления, но его помощь уже ощутима. Построение социальных связей школы равно построению общих отношений в сфере образования, развитие идет за счет взаимодействия и информированности всех партнеров. Современный этап развития школы характеризуется расширением ее социальных связей, увеличением степени открытости. Специфика школы требует очень деликатного и грамотного подхода. Обучаясь в нашей школе, подростки чувствуют себя более комфортно, менее тревожно в своей социальной нише, поэтому считают, что в вечерней школе им учиться и общаться легче, чем в дневной школе. Направления работы 1. Развитие учебно-материальной базы, подготовка и переподготовка педагогических кадров. Цель: Создать учебно-материальную базу, соответствующую современным требованиям, дать педагогам психологические и физиологические знания с целью создания условий сохранения и развития психофизиологического здоровья учащихся. Создать условия для подготовки, переподготовки самообразования педагогических кадров. Задачи: 1. Приобретение учебно-наглядных пособий в соответствии с требованиями современностями. 2. Создание компьютерного класса на базе школы, систематизация использования ИКТ. 3. Разработка плановых мероприятий по подготовке и переподготовке педагогических кадров. 4. Обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 2. Сохранение здоровья детей в условиях вечерней школы Цель: Создание педагогических условий для сохранения и поддержки здоровья обучающихся на основе выработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Задачи: 1. Разработка эффективных способов укрепления психофизиологического здоровья и эмоциональной разрядки обучающихся на основе современных научных методов. 2. Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса «вечерней (сменной) школы №8». 3. Использование потенциала обучающихся для осознания в необходимости выработки и закрепления здоровьесберегающего опыта. 3. Совершенствование и развитие воспитательной работы с разновозрастными группами учащихся. Цель: Создание правовых и социально-экономических условий для гражданского, патриотического, нравственного, интеллектуального развития учащихся и их социализация в процессе обучения. Задачи: 1. Формирование личности обучающегося, как гражданина и патриота, способного влиять на социальное окружение. 2. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. 3. Совершенствование и развитие форм и методов работы по адаптации учащихся в окружающем их социуме. Этапы реализации программы I этап 2010-2011 учебный год Информационно-подготовительный. Цель: Выявление приоритетных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях вечерней школы. Задачи: 1. Теоретическая и практическая подготовка педагогов в рамках разработанной программы. 2. Разработка и накопление научно-методических материалов по формированию нравственно-патриотического воспитания, выработке здоровьесберегающих навыков обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии. II этап 2011-2012 учебный год Адаптационный. Цель: Создание благоприятных условий, обеспечивающих внедрения программы развития в практику работы школы. Задачи: 1. Приведение материально-технических условий в соответствие с современными требованиями к образованию. 2. Создание педагогических условий для адаптации и внедрения научно-методических разработок, подготовленных педагогическим коллективом на первом этапе. III этап 2012-2013 учебный год Внедренческий Цель: Создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями. Задачи: 1. Обеспечить условия для реализации программы развития школы в трех направлениях: - материально-техническом - здоровьесберегающем - нравственно-патриотическом 2. Совершенствовать организацию образовательного процесса, создавать условия для комплексной безопасности обучающихся. 3. Обеспечить работу по всем направлениям социально-психолого-педагогическим сопровождением. IV этап Основной 2013-2014 учебный год. Цель: Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Задачи: 1. Создание мотивационной среды, способствующей позитивному настрою педагогов и обучающихся на успешную работу. 2. Совершенствование психолого-педагогической компетентности учителями школы. 3. Обновление структуры воспитательной работы с учетом региональных исторических традиций. V этап 2014-2015 учебный год Обобщающий. Цель: Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Задачи: 1. Обеспечение условий для реализации прав обучающихся на качественное образование. 2. Совершенствование условий механизмов и процедур осуществления учащимися и родителями выбора образовательных программ. 3. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. План мероприятий по реализации программы развития
Кадровое обеспечение программы. Реализация основной части программы - создание педагогических условий для реализации программы развития и социализации учащихся в условиях вечерней школы осуществляется за счет привлечения: 1. Директор школы - общее руководство и контроль 2. ЗДУВР – методическое обеспечение и контроль. 3. Методист – методическое обеспечение. 4. Социальный педагог – планирование и исполнение работы по реализации программы развития. 5. Учителя-предметники, учителя-кураторы - планирование и исполнение работы по реализации программы развития в условиях вечерней школы. |
|