В школе ведется подготовка 

Новости

07:45

Программа развития

ПАСПОРТ

программы развития МОУ «В(С)ОШ»№8

Наименование  

Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная  школа №8»   

 

 

Разработчики программы             

В.Л. Чумакова - директор, Л.П. Рогазинская -ЗДУВР,                                                                 В.В. Митяшова – социальный педагог.

 

 

Цели и задачи программы            

- Работа над повышением качества образования, обновлением

   содержания и технологий.  Внедрение новых форм и   методов                                                                         работы;

- Создание условий для нормального социального  становления обучающихся: а) оказание социально-правовой   поддержки обучающимся; 

б)осуществление  социально-психологической поддержки;

в) воспитание в обучающихся чувства уважения друг к другу и окружающему их миру;

г) воспитание мотиваций на получение знаний и их применение в жизни;

-  Работа над повышением профессионального мастерства и социального

     статуса педагогических работников;

-Развитие образовательного учреждения, создание правовых  и          

социально-экономических условий для гражданского, патриотического,

 нравственного, интеллектуального развития учащихся                                                              вечерней школы и их социализация в процессе обучения.

                                                                                                

 

Нормативно-правовые документы для разработки     Программы                      

-Закон РФ «Об образовании»

- Национальная образовательная инициатива    «Наша Новая Школа»

                                                                                          (Д.А. Медведев)

-Программа развития современного учреждения: «от проектирования до реализации»                                                                    (В.А. Сарапулов)                                                                                    

- Постановление правительства РФ от 29.12.2001г. №916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»

 

Сроки реализации:                                          

2010-2015 годы

 

 

Ожидаемые результаты:

-Повышение качества образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности наших выпускников на рынке труда;

-Модернизация и индивидуализация образования,                                                                       совершенствование работы с подростками «группы риска»;                                                                                                                                             -Формирование личности учащегося и патриота;

-Создание школьного общественного объединения.

-Укрепление и развитие материально-технической базы.

-Информатизация системы образования школы,

-Совершенствование работы по современным ИКТ образовательного  процесса.

-Усиление социальной поддержки обучающихся и работников школы;

- Совершенствование системы подготовки и переподготовки  кадров.

                                                                                   

 

 
 
 

                                                             

 

Введение.

Необходимость в новой программе развития обусловлена тем, что  президент России Д.А. Медведев выдвинул новую образовательную инициативу «Наша Новая Школа», которая требует нового системного подхода к проблеме развития образования. Программа развития  МОУ «Вечерняя (сменная)общеобразовательная школа №8» города Читы разработана с учетом «Закона об образовании», приоритетного национального проекта «Образование»  и новой образовательной инициативы «Наша Новая Школа».

МОУ «В(С)ОШ №8» финансируется из средств городского бюджета. Разработан и зарегистрирован Устав, отражающий особенности вечерней школы. Главная особенность в том, что у нас обучаются люди в возрасте от 13-35 лет.  Социальное расслоение общества, рыночные отношения обусловили появление молодежи, которая рано покидает дневную школу и остро реагирует на социальное неравенство в обществе. Это накладывает на нашу школу определенные моральные обязательства, ставит перед коллективом проблему социальной защиты обучающихся в один ряд с проблемой их обучения. Содержание образования строится на основе типовых учебных планов для вечерних (сменных)общеобразовательных школ. Сюда включаются предметы базисного учебного плана и некоторых профильных дисциплин. Есть ускоренные курсы (6-7, 7-8, 8-9) программ, по которым детям-переросткам дается возможность получить образование и догнать сверстников по возрасту. В группах 9-х классов все выпускники выходят на Итоговую Государственную Аттестацию (ГИА). Заместитель директора по УВР, социальный педагог, кураторы групп, учителя предметники отслеживают качество образования по отдельным предметам, динамику интересов, сравнивают, делают выводы о реальных способностях и возможностях обучающихся, корректируют отдельные моменты образовательного процесса, и выбор учащимися профессии.

 

В 10-х и 12-х классах – ускоренное 2-х годичное  обучение для обычных подростков и работающей молодежи. Это позволяет многим выпускникам работать и учиться одновременно, экономить время. Но при этом возрастают усилия и затраты на учебный труд. При завершении обучения в 12 классе выпускники сдают ЕГЭ, это дает им право продолжать учебу в средних специальных и высших учебных заведений. Важным является то. Что создается целостная образовательная среда, достигается непрерывность образования.    

 

Основой организации образовательного процесса по заочной и очной -заочной формам обучения  является самостоятельная работа, групповые, индивидуальные консультации, зачеты.   Формы проведения зачетов и консультаций определяются учителями и могут быть устными, письменными или комбинированными.

 

 

 

 

Учебный год длится 36 учебных недель.   Аттестация учащихся устанавливается в следующих формах:

- Текущая

- Промежуточная

- Итоговая

- Экзаменационная

Основные принципы развития МОУ «В(С)ОШ №8»

Принцип научности. Обновление содержания образования должно осуществляться при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности должна пронизывать школьный образовательный процесс на всех его уровнях. Этот принцип воплощается в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, а также в том, что школьников обучают элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда.

Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе  баланса интересов участников образовательного процесса.

Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

Принцип культуросообразности предполагает, что образовательный процесс основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям. 

Принцип преемственности означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению. В свете требований непрерывного образования ни один уровень обучения не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. При этом вертикальная структура, характерная для непрерывного увеличения знаний, овладения новыми умениями и навыками, должна пересекаться с горизонтальными структурами, представляющими собой научные дисциплины и связи между ними.

Принцип вариативности  предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы и основывается на диагностике различных образовательных потребностей и возможностей школьников, оценке существующих образовательных программ, их соответствия имеющимся и перспективным потребностям школьников, выявлении потребностей в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, разработке и осуществлении принципов комплектования классов, групп учащихся.

 

Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать  единство интересов, потенциала и практических действий, определяют развитие и саморазвитие школы. Анализ положения дел  в образовательном учреждении  через призму выше обозначенных  концептуальных принципов  позволит  с позиции системного подхода определить ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу, активнее способствовать инновационному становлению и развитию школы.

 

Общая характеристика кадров

 Всего в школе на основной работе работают 24 учителя. Практически все педагоги имеют высшее образование, большой стаж работы и разные квалификационные категории. Специально к работе в вечерней школе не готовят, поэтому для школы очень важен опыт работы учителей стажистов, а таковых у нас большинство. Учителя понимают, что имеют дело с обучающимися, у которых прежний школьный опыт неудачный.  Наши педагоги умеют выявлять  дидактическую запущенность учащихся, организовать групповую и индивидуальную работу по ее ликвидации, снять психологические барьеры в отношениях с учебой и учителями, обеспечить начальных успех в полузабытых видах школьной деятельности. В планах школы заложены вопросы по повышению научно-методического уровня, расширению кругозора, изучению опыта работы других учителей школы, города, страны.

Социальное партнерство.

Большую роль в развитии школы играет социальное партнерство. Как правило, на проблемах взаимоотношений школы и ее учащихся с окружающим социумом сосредотачивает свою работу в большей степени социальный педагог.

Наш социум – это родители, правоохранительные органы, КДН, отдел по работе с молодежью КО, школы № 23, 34, 26, 52, 33, 6, 8, ПУ-33, Черновский КЦСОН «Берегиня», СРЦ «Надежда», ветераны района.

Наличие этих социальных партнеров обеспечивает проведение общих мероприятий. Их направленность и социальную значимость.

Согласно Уставу школы создан Управляющий Совет, который работает  при взаимодействии учителей, родителей, общественности и представителей других структур. Управляющий Совет содействует работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса, оказывает помощь в решении отдельных вопросов. Совет находиться в стадии становления, но его помощь уже ощутима.

Построение социальных связей школы равно построению общих отношений в сфере образования, развитие идет за счет взаимодействия и информированности всех партнеров. Современный этап развития школы характеризуется расширением ее социальных связей, увеличением степени открытости. Специфика школы требует очень деликатного и грамотного подхода.

Обучаясь в нашей школе, подростки чувствуют себя более комфортно, менее тревожно  в своей социальной нише, поэтому считают, что в вечерней школе им учиться и общаться легче, чем в дневной школе.

Направления работы

1. Развитие учебно-материальной базы, подготовка и переподготовка педагогических кадров.

Цель:

Создать учебно-материальную базу, соответствующую  современным требованиям, дать педагогам психологические и физиологические знания с целью создания условий сохранения и развития психофизиологического здоровья учащихся. Создать условия для подготовки, переподготовки самообразования педагогических кадров.

Задачи:

 1. Приобретение учебно-наглядных пособий в соответствии с требованиями               современностями.

2. Создание компьютерного класса на базе школы, систематизация использования ИКТ.

3. Разработка плановых мероприятий по подготовке и переподготовке педагогических кадров.

4. Обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

 2. Сохранение здоровья детей в условиях вечерней школы

  Цель:

Создание педагогических условий для сохранения и поддержки здоровья обучающихся на основе выработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Задачи:

1. Разработка эффективных способов укрепления психофизиологического здоровья и эмоциональной разрядки обучающихся на основе современных научных методов.

2. Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса «вечерней (сменной) школы №8».

3. Использование потенциала обучающихся  для осознания в необходимости выработки и закрепления здоровьесберегающего опыта.

3. Совершенствование и развитие воспитательной работы с разновозрастными группами учащихся.

Цель:

Создание правовых  и социально-экономических условий для гражданского, патриотического, нравственного, интеллектуального развития учащихся и их социализация в процессе обучения.

Задачи:

1. Формирование личности обучающегося, как гражданина и патриота, способного влиять на социальное окружение.

2. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

3. Совершенствование и развитие форм и методов работы по адаптации учащихся в окружающем  их социуме.

Этапы реализации программы

I этап  2010-2011 учебный год

Информационно-подготовительный.

Цель:

Выявление приоритетных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях вечерней школы.

Задачи:

1. Теоретическая и практическая подготовка педагогов в рамках разработанной программы.

2. Разработка и накопление  научно-методических материалов  по формированию нравственно-патриотического  воспитания, выработке здоровьесберегающих навыков обучающихся, используя информационно-коммуникационные технологии.

II этап 2011-2012 учебный год

Адаптационный.

Цель:

Создание благоприятных условий, обеспечивающих внедрения программы развития в практику работы школы.

Задачи:

1. Приведение материально-технических условий в соответствие с современными требованиями к образованию.

2. Создание педагогических условий для адаптации и внедрения научно-методических разработок, подготовленных педагогическим коллективом на первом этапе.

III этап 2012-2013 учебный год

Внедренческий

Цель: Создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями.

Задачи:

1. Обеспечить условия для реализации программы развития школы в трех направлениях:

- материально-техническом

- здоровьесберегающем

- нравственно-патриотическом

2. Совершенствовать организацию образовательного процесса, создавать условия для комплексной безопасности обучающихся.

3. Обеспечить работу по  всем направлениям социально-психолого-педагогическим сопровождением.

IV  этап

Основной 2013-2014 учебный год.

Цель:

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Задачи:

1. Создание мотивационной среды, способствующей позитивному настрою педагогов и обучающихся на успешную работу.

2. Совершенствование психолого-педагогической компетентности учителями школы.

3. Обновление структуры воспитательной работы с учетом региональных исторических традиций.

V  этап 2014-2015 учебный год

Обобщающий.

Цель:

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.

Задачи:

1. Обеспечение условий для реализации прав обучающихся на качественное образование.

2. Совершенствование условий механизмов и процедур осуществления учащимися и родителями выбора образовательных программ.

3. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

План мероприятий по реализации программы развития

Годы

Мероприятия

Ответственные

 

2010-2011

Приказ директора по реализации Программы

Директор В.Л. Чумакова

 

сентябрь

Заседание Метод. совета, утверждение плана мероприятий по реализации программы.

родительско-ученические собрания «единые требования к участникам образовательного процесса на всех этапах обучения в школе».

 

 

октябрь

Пед. совет Круглый стол «Современный учитель вечерней (сменной) школы»

Директор, ЗДУВР, методист

 

декабрь

Метод. совещание «Личностный рост учителя»

методист

 

февраль

Метод. совещание «Здоровьесберегающие технологии на уроках»

методист

 

март

Пед. совет «Современный учитель вечерней (сменной)школы»

Директор, ЗДУВР, методист

 

апрель

административный мониторинг «Реализация программы развития». Теоретическая и технологическая корректировка

Директор, ЗДУВР

 

апрель

материально-техническое обеспечение реализации программы: пополнение библиотечного фонда, научно-методической и учебной литературы, внутреннее оформление и озеленение  рекреаций, пополнение видеотеки, развитие учебно-дидактической базы кабинетов.

Директор, ЗДУВР, библиотекарь, методист, Зав.хоз.

 

май

составление годовой диагностической карты по реализации программы развития

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

2011-2012

 

 

 

сентябрь

Пед. совет «Комплексное применение эффективных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся»

Директор, ЗДУВР, методист

 

октябрь

 Метод. совет «Подготовка научно- методических разработок для внедрения трех направлений программы развития»

ЗДУВР, методист

 

ноябрь

Родительское собрание «Адаптация учащихся в школе и обществе»

Директор, ЗДУВР, соц. педагог

 

декабрь

Метод. совещание «Профилактическая работа с учащимися, направленная на сохранение здоровья»

ЗДУВР, методист, соц. педагог

 

январь

Создание кабинета информатики

Директор, ЗДУВР

 

февраль

Реализация мероприятий по Месячнику военно-патриотической работы

ЗДУВР, соц. педагог

 

март

Пед. совет «Управление качеством образовательного процесса с учетом здоровьесберегающих технологий»

Директор, ЗДУВР

 

май

составление годовой диагностической карты по реализации программы развития

Директор,

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

2012-2013

 

 

 

сентябрь

Пед. совет « Создание образовательной среды для развития духовного, нравственного, физического потенциала обучающихся в условиях вечерней школы»

 

 

октябрь

Родительское собрание «Особенности физиологического и психологического развития подростков»

Директор, ЗДУВР

 

ноябрь

Производственное совещание «Создание условий для комплексного обеспечения безопасности обучающихся и работников школы»

Директор, Зав.хоз

 

декабрь

Метод. совет «Уровневый подход к формированию знаний учащихся»

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

февраль

Метод. совещание «Роль семьи в формировании ЗОЖ»

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

март

Пед. совет «социально-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Директор, ЗДУВР, методист, рук. МО, соц. педагог

 

май

составление годовой диагностической карты по реализации программы развития

Директор,

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

2013-2014

 

 

 

сентябрь

Пед. совет «Мотивационная среда – как фактор успешного решения проблем образовательного процесса»

Директор, ЗДУВР, методист, рук. МО

 

октябрь

Родительское собрание «Решение вопросов социализации обучающихся»

Директор, соц. педагог

 

ноябрь

Метод. совет «Обновление структуры воспитательной работы с учетом региональных исторических традиций».

 

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

декабрь

Обмен опытом работы МО по внедрению здоровьесберегающих технологий.

методист, рук. МО

 

февраль

Реализация мероприятий по Месячнику военно-патриотической работы

ЗДУВР, соц. педагог

 

март

Пед. Совет «Мониторинг перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние»

Директор, ЗДУВР

 

май

составление годовой диагностической карты по реализации программы развития

Директор, ЗДУВР

 

2014-2015

 

 

 

сентябрь

Пед. совет «Совершенствование условий механизмов и процедур осуществления учащимися и родителями выбора образовательных программ».

 

Директор, ЗДУВР, методист, рук. МО

 

октябрь

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании и образовании»

ЗДУВР, соц. педагог

 

ноябрь

Метод. совет «Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

декабрь

Метод. совещание «Личностный рост учителя, как результат работы по программе развития».

ЗДУВР, методист, рук. МО

 

февраль

Реализация мероприятий по Месячнику военно-патриотической работы

ЗДУВР, соц. педагог

 

март

Административный мониторинг «Реализация программы развития. Итоговое совещание».

Директор, ЗДУВР, соц. педагог

 

апрель

Пед. совет « Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития».

 

Директор, ЗДУВР, методист, рук. МО, соц. педагог, учителя-предметники.

 
 
 

 

Кадровое обеспечение программы.

Реализация основной части программы - создание педагогических условий для реализации программы развития и социализации учащихся в условиях вечерней школы осуществляется за счет привлечения:

1. Директор школы - общее руководство и контроль

2. ЗДУВР – методическое обеспечение и контроль.

3. Методист – методическое обеспечение.

4. Социальный педагог – планирование и исполнение работы по реализации программы развития.

5. Учителя-предметники, учителя-кураторы - планирование и исполнение работы по реализации программы развития в условиях вечерней школы.

Бесплатный хостинг uCoz